Чита, ул. Ленина, 2Г
+7 (3022) 217-271

Twin Turbo

Twin Turbo


• Twin Turbo - система турбонаддува, в которой используется два турбокомпрессора.
Вы спросите зачем два? Это сделано для преодоления инерционности системы, а в простонародье турбояма. Но сейчас уже используется для поддержание номинального крутящего момента в широком диапазоне оборотов двигателя, снижает удельный расход топлива.

— Система Twin Turbo бывает 3-х типов: 
- параллельная
- последовательная 
- ступенчатая.

• Схемы различаются расположением и порядком работы турбокомпрессоров и соответственно различными техничекими характеристиками.

- Мы начнем с параллельного Twin Turbo.

• Сотоит она из 2-х одинаковых турбокомпрессоров, работающих одновременно и параллельно друг другу. Параллельная работа реализуется путем равномерного разделения потока отработавших газов между турбокомпрессорами. Сжатый воздух от каждого компрессора поступает в общий впускной коллектор и далее распределяется по цилиндрам. 

• Параллельный Twin Turbo применяется в основном на V-образных дизельных двигателях. Каждый турбокомпрессор закреплен на своем выпускном коллекторе. Эффективность параллельной схемы турбонаддува основывается на том, что две небольшие турбины имеют меньшую инерционность, чем одна большая. За счет этого сокращается «турбояма», турбокомпрессоры работают на всех оборотах двигателя, обеспечивая быстрое повышение давления наддува.

— Последовательный Twin Turbo:

• Система последовательного Twin Turbo включает два идентичных турбокомпрессора. Первый турбокомпрессор работает постоянно, второй включается в работу при определенных оборотах, либо нагрузках.

• Включение второго турбокомпрессора происходит с помощью электронной системы управления. Второй турокомпрессор включается с помощью специального клапана. При полном открытии клапана управления подачей отработавших газов оба турбокомпрессора работают параллельно, поэтому правильно систему называть последовательно-параллельная. 

• Система последовательного Twin Turbo минимизирует последствия турбозадержки и позволяет достичь максимальной выходной мощности. Применяется на бензиновых и дизельных двигателях. В 2011 году компания BMW представила систему с тремя последовательными турбокомпрессорами – Triple Turbo.

1. перепускной клапан наддува (bypass);
2. клапан управления подачей воздуха;
3. датчик разности давлений;
4. клапан управления подачей отработавших газов;
5. вторичный турбокомпрессор;
6. интеркулер;
7. первичный турбокомпрессор;
8. перепускной клапан отработавших газов (wastegate)

— Двухступенчатый турбонаддув:

• Самой совершенной в техническом плане является система двухступенчатого турбонаддува. С 2004 года система двухступенчатого турбонаддува применяется на ряде дизельных двигателей от Opel. Другой производитель - компания BorgWarner Turbo Systems внедряет систему на дизельные двигатели BMW и Cummins.

1. охладитель наддувочного воздуха;
2. перепускной клапан наддува (bypass);
3. турбокомпрессор ступени высокого давления;
4. турбокомпрессор ступени низкого давления;
5. перепускной клапан отработавших газов (wastegate)

• Система двухступенчатого турбонаддува состоит из двух турбокомпрессоров разного размера, установленных последовательно в выпускном и впускном (воздушном) трактах. В системе используется клапанное регулирование потока отработавших газов и нагнетаемого воздуха.